Тарологов сегодня становится все больше, конкуренция растет. А молодые специалисты недоумевают: где же брать клиентов, как можно зарабатывать на Таро. И можно ли вообще найти достаточно клиентов, как, где?... Давайте разберемся сегодня в этой жаркой теме. Кстати, рекомендации подойдут не только тарологам, но и другим специалистам эзотерической сферы, а также коучам, психологам и не только.
ВАШ КРУГ ОБЩЕНИЯ
Да, именно отсюда начинает работать принцип сарафанного радио. Особенно здорово будет, если ваши друзья и знакомые, впечатлившись вашей работой, напишут искренние отзывы о ней. Потом они с удовольствием будут рекомендовать вас своим друзьям и знакомым, которые придут к вам в качестве клиентов.
Для того, чтобы канал заработал, важно лишь преодолеть главный страх всех новичков: рассказать о своем деле. Но это вопрос проработки страхов и комплексов, с которым просто придется расстаться в один прекрасный момент, если вы настроены серьезно.
ВАШИ СОЦ СЕТИ
Этот пункт плавно вытекает из первого: заявить о своем увлечении публично в соц сетях - отличная мысль, особенно если вы пока только начинаете и предлагаете бесплатные консультации. Поверьте, не будет отбоя от желающих (даже тех, с кем вы 100 лет не общались и вообще добавились в 9-ом классе, потому что это сестра знакомой вашего бывшего парня). Только сразу предупредите, что вам понадобится подробная обратная связь, чтобы данная практика была действительно вам полезна.
КЛИЕНТЫ ИЗ ДРУГИХ СФЕР И КОЛЛЕГИ
Если вы работали когда-нибудь с частными клиентами в любых сферах, они вполне могут стать вашими клиентами на расклады Таро. Так, многие психологи предлагают своим подопечным дополнительные Таро консультации, а уж если вы коуч, то даже B2B клиенты вполне могут заинтересоваться вашими новыми умениями.
Точно также и коллеги по работе могут втайне давно ходить по тарологам, и не знать о своем счастье под боком. Можно их тоже осчастливить, конечно, действуя аккуратно.
КРУГИ ПО ИНТЕРЕСАМ
Вы ходите на йогу, увлекаетесь каллиграфией, прыгаете с парашютом? Не исключено, что в ваших кругах кому-то тоже очень интересно Таро. Эти люди уже похожи на вас, и по аналогии с общим хобби они будут рады попробовать новое. А уж если вы знакомы лично, вы получите клиента, который уже вам доверяет и с удовольствием порекомендует своему окружению.
ПЛАТНАЯ РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ
Проверенный и рабочий способ, если уметь. Например, существует таргетированная реклама в инстаграм, фейсбук, гугл и яндекс. Разброс на любой вкус и цвет. Главное, сначала тестируйте свое объявление на небольших бюджетах, чтобы не сливать все деньги на неэффективные объявления, и будет вам счастье. Кстати, самой выгодной считается реклама не на продажу чего-то платного, а на дарение небольшой полезности взамен на подписку.
БЛОГГЕРЫ
Особенно эффективный метод в сфере эзотерических услуг, так как присутствует элемент сарафанного радио. Люди доверяют мнению инфлуэнсеров - и тут речь не только о блогах-милионниках. Владельцы небольших блогов могут быть вам даже более полезны, если вы правда им нравитесь, и они рекомендуют вас от души.
ФОРУМЫ
Старые-добрые форумы с погадашками и не только. Да, здесь легче всего найти клиентов на бесплатные консультации, но почему бы не начать с такой работы за подробные отзывы.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ САЙТЫ
На сайтах со смежными темами обитает ваша целевая аудитория. Здесь можно разместить как платную рекламу, так и начать, например, вести регулярную рубрику с полезностями. Так клиенты будут находить вас сами и доверять вашему авторитету.
КОНТЕНТ В СОЦ СЕТЯХ
Все мы любим читать экспертные статьи, и совсем не те, что скопированы 300 раз из интернета. Мы доверяем профессионалам, кто грамотно рассказывает о своем деле, и обязательно обращаемся именно к ним при необходимости, а не к безликим аватаркам с котиком. Точно также ваши клиенты - это ваши подписчики, которые регулярно читают и ценят ваше мнение. Главное - услышать и начать транслировать свой уникальный стиль и голос.
НЕТВОРКИНГ
Вы запросто можете найти клиентов на встречах, мероприятиях, кругах, организованных специально для новых знакомств. Для этого важно уметь интересно рассказать о том, чем вы занимаетесь, как это помогает людям. И, конечно, не забыть визитки.
МЕРОПРИЯТИЯ И ТРЕНИНГИ
Если вы сами ходите на тренинги, мероприятия, там очень часто есть ваши будущие клиенты. Даже если вы не рассказываете о себе намеренно и не раздаете визитки, впоследствии может оказаться, что именно ваши услуги нужны новым знакомым оттуда. И наоборот, услуги новых знакомых могут оказаться полезны вам. Не забывайте ненавязчиво рассказывать о себе.
ПАРТНЕРСТВО
Найдите экспертов в смежной сфере, у кого схожая с вами целевая аудитория, и проводите совместные мероприятия: марафоны, эфиры, тренинги. Например, тарологи прекрасно могут сотрудничать с психологами, нумерологами, специалистами по метафорическим картам и даже йогами. И главное, в таком сотрудничестве выигрывают все: и оба партнера, которые увеличивают свою аудиторию, и их клиенты, которые получают проверенные качественные услуги от обоих экспертов.
Честно говоря, у меня еще минимум 10 идей, где еще можно искать клиентов, но боюсь перегружать...
Напишите любой комментарий, если хотите еще постов о развитии Таро как профессии!
Интересна вам тема?