МЕНЮ / MENU
Блог

Кто главный - клиент или таролог?

Бывает, тарологу хочется угодить клиенту. Сказать то, что понравится ему, что он хочет услышать (обычно это расходится с реальностью). И тогда консультант ставит себя как бы ниже клиента. Ведь ему "заплатили деньги / знакомый пришел по рекомендации / хочется понравиться / удовлетворить клиента" и т.д. Клиенты такое хорошо чувствуют и могут начать манипулировать: задавать вопросы, которые они сами знают, что не следует задавать Таро; просить принять таролога решение за него, тянуть время консультации и другое.

В таких случаях Тарологу необходимо вернуть свой авторитет и свое положение в отношениях с клиентом. Потому что Таролог - не совсем обслуживающий персонал. У него нет обязанности выполнять все прихоти клиента. Правила здесь устанавливает консультант и никто другой. И именно ему придется нести последствия в случае нарушения кармических законов при консультации. Таким образом, таролог имеет полное право отказаться не просто отвечать на конкретный вопрос, но и вообще работать с этим клиентом. Это очень важно понимать.

Другим же тарологам наоборот свойственна "звездная болезнь". Такие специалисты часто не считают нужным посвящать "далекого от магии" клиента в детали, ведь тот все равно не поймет. В отличие от первого типа, они смотрят на клиента снизу вверх. Могут запросто принять решение за клиента, указывать "единственно верный путь"; говорить, что клиент все делает не правильно и т.д.
Зачастую это сопровождается наведением таролога на себя некого ореола мистицизма и всемогущества. Я знаю случаи, когда такие "специалисты" не просто принимали решение за клиента в его жизни, но даже проводили магические ритуалы на изменение ситуации без ведома и согласия клиента...

Таким консультантам следовало бы вернуть клиенту его ответственность за свою жизнь, при этом почувствовав отсутствие своего всемогущества. Клиентам же следует при общении с такого рода тарологами не верить всему сказанному слепо и не забывать о том, что главный хозяин вашей жизни по-прежнему вы сами.

И последний способ взаимодействие между Тарологом и клиентом - это общение на равных. На мой взгляд, самый гармоничный. При этом Таролог старается донести до клиента объективную информацию от карт, не утверждая, что этот ответ единственно верный, но и не пытаясь подстроить ответ под желания клиента. Сам клиент понимает, что Таролог - тоже человек, а не всемогущий волшебник, но его взгляд на ситуацию и мнение являются авторитетными.

При таком общении меньше всего есть шансов дисбаланса и неоправданных ожиданий. Тарологу не приходится строить из себя великого гуру, а приходящие к нему люди не ожидают, что тот сейчас пройдет по воде и решит все их проблемы.

Так давайте же общаться друг с другом на равных!